Будь то свинцовые, медные или литиевые батареи, они считаются «сердцем» деятельности компаний, занимающихся логистикой и интралогистикой. В распределительных центрах и компаниях, работающих в сегменте интралогистики, не вызывает сомнений, что в комплекте, состоящем из погрузчика, аккумулятора и зарядного устройства, основным элементом является аккумулятор. Тем не менее, существует несколько типов тяговых аккумуляторов с различными характеристиками, производительностью и компонентами, которые в конечном итоге обуславливают большой разброс цен между продуктами. Разнообразие настолько велико, что, купить тяговую АКБ бывает сложно без специалиста службы поддержки производителя зарядных устройств.
Стандартные тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы
В эту категорию входят аккумуляторы, известные в народе как «открытые». В каждом элементе имеется отверстие для заполнения деминерализованной водой уровня электролита, состоящего в основном из разбавленной серной кислоты:
- свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Это наиболее распространенный тип аккумуляторов, его конструкция считается простой, базовой и доминирует среди всех производителей. Из-за этих факторов они в конечном итоге являются типом, который требует наименьших первоначальных инвестиций. Однако они имеют высокую степень обслуживания, высокие уровни замены воды и значительные выбросы газа.
- свинцово-кислотный жидкий электролит с низким содержанием сурьмы. Дозаправку можно производить через более длительные интервалы времени с меньшими затратами на техническое обслуживание. Поэтому они также известны как аккумуляторы с низким уровнем обслуживания.
- свинцово-кислотные квадратные трубчатые пластины с жидким электролитом. Технологическая инновация заключается в профиле квадратных трубчатых пластин, который увеличивает активную поверхность свинцовых пластин и, следовательно, среднее напряжение при разряде, что гарантирует лучшую производительность и более быструю зарядку. Из-за этого он показан при более агрессивных операциях и даже при непредвиденных нагрузках.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы
В этой группе обычно сернокислотный электролит находится в виде геля или содержится в своего рода сетке. Эти аккумуляторы оснащены специальным клапаном давления (свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном), и кислород, образующийся во время зарядки, преобразуется в воду. Они требуют очень низких эксплуатационных расходов.
Гелевая технология менее распространена, но имеет больше преимуществ, в том числе: отсутствие необходимости технического обслуживания и отсутствие выбросов газа. По этой причине они еще больше используются в основном в пищевой промышленности. Один минус: их можно разряжать только до 60% и время зарядки не может быть меньше 10 часов (по нормам производителя), иначе батарея деградирует.